Интегрированный программный комплекс «РуСофт Управление государственным/муниципальным имуществом» предназначен для организации эффективного управления государственной и муниципальной собственностью централизованно в масштабе региона.
Программный комплекс построен на основе WEB-технологий.
Интегрированный программный комплекс построен на основе единой базы данных и предназначен для работы в нем:
- специалистов министерства
- правообладателей государственного имущества
- специалистов отделов управления имуществом муниципальных образований.
Комплекс программ разработан в соответствии с нормативными актами и законодательством Российской Федерации в области управления имуществом.
Для работы в органе управления государственным имуществом предназначены специализированные программные продукты (далее - ПП), каждый из которых может работать как автономно, так и во взаимодействии с другими ПП.
Специализированные программные продукты устанавливаются на компьютеры специалистов органа управления государственным имуществом и входят в состав интегрированного программного комплекса.
Перечень специализированных программных продуктов:
Проф Веб-Сервер управления обменом данными (Веб-приложение)
Проф Администратор управления обменом данными
Специализированные программные продукты разработаны по архитектуре «клиент-сервер» на базе СУБД Firebird 3.0, который можно использовать бесплатно в рамках условий InterBase Public License.
Каждый программный продукт поставляется на неограниченное количество рабочих мест для работы в локальной сети органа управления государственным имуществом.
Для специалистов муниципальных образований предназначено веб-приложение, для работы с которым необходимо только наличие интернета и веб-браузера, дополнительное программное обеспечение на компьютеры специалистов муниципальных образований не устанавливается.
В состав веб-приложения «РуСофт Управление государственным/муниципальным имуществом» входят следующие блоки:
Для настройки и управления работой веб-приложения предназначен программный продукт «Администратор веб-приложения», который устанавливается в органе управления государственным имуществом.
Краткое описание программных продуктов
Специализированный программный продукт «Проф Реестр государственного имущества» (далее – Реестр) предназначен для учета сведений о правообладателях государственного имущества и предоставления сведений об имуществе.
Основные функции, выполняемые ПП:
Любые изменения, внесенные в карточки объектов учета, запоминаются и записываются в архив. Архив используется при подготовке отчетов по состоянию на прошлые даты. Для подготовки таких отчетов используется специальный генератор отчетов. Генератор отчетов готовит данные для оперативного просмотра и печати ведомостей с возможностями сортировки, подведения промежуточных итогов. Генератор прост в использовании и удобен в эксплуатации.
Для формирования более сложных ведомостей и отчетов программа оснащена генератором отчетов Fast Report.
В программный продукт заложены инструменты для организации взаимодействия с органами государственной власти (ОГВ) и с Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) в части оказания государственной услуги «Выписка из реестра государственного имущества» в электронном виде. ПП Реестр оснащен дополнительным блоком обработки поступающих заявлений и запросов от ОГВ и ЕПГУ и подготовки ответов на них.
АИС «Обмен сведениями о государственном имуществе между органами управления имуществом и правообладателями по сети Интернет» (далее - АИС, Система) предназначена для обеспечения полноты учета государственного имущества, своевременного внесения данных в реестры государственного имущества и сокращения трудозатрат специалистов органа управления государственным имуществом.
Преимущества использования данной АИС в следующем:
Модуль Веб-Сервер (веб-приложение) размещается на сервере органа управления государственным имуществом.
Модуль Администратор устанавливается на компьютерах специалистов, которые будут осуществлять контроль за вводом данных правообладателями, обработку данных и прием их в базу ПП «Проф Реестр государственного/муниципального имущества».
Порядок работы в Системе
Правообладателям раздаются Логины и Пароли для входа в Систему. Вход в Систему осуществляется через веб-браузер, дополнительное программное обеспечение на компьютеры правообладателей не устанавливается.
Перед началом работы по внесению изменений в сведения о государственном/муниципальном имуществе правообладатель создает Отчет, в который передаются сведения о правообладателе и его имуществе из базы данных Реестра. Перед началом работы статус Отчета - В процессе составления.
Правообладатель вносит изменения в уже имеющиеся сведения об объектах имущества, создает карточки новых объектов, удаляет выбывшие.
В модуле Администратор отображаются сведения о всех созданных правообладателями Отчетах. Вся работа правообладателей по внесению изменений в Отчеты также отображается у специалистов в программном модуле Администратор в режиме онлайн.
На объектах, в которые были внесены изменения, программа автоматически ставит пометку «Изменен», новые объекты помечаются как «Новый объект», удаленные - как «Удален». Это помогает специалистам, проверяющим Отчеты, отобрать для проверки только объекты с данными пометками.
Специалисты контролируют процесс заполнения Отчета. Если у них возникают замечания по правильности внесения изменений в карточки объектов, они могут внести свои замечания, комментарии, которые в режиме онлайн будут отображаться правообладателю в его Отчете.
Правообладатель при появлении замечаний должен устранять их.
После внесения всех изменений в сведения об имуществе правообладатель передает Отчет на проверку специалистам органа управления имуществом. Передача Отчета заключается в изменении статуса Отчета на Отправлен на проверку.
Если специалистами будут выявлены недочеты, ошибки в Отчете, то они присваивают Отчету статус Возвращен правообладателю для доработки.
Если же по Отчету нет замечаний, Отчету присваивается статус Одобрен для печати карт сведений. Правообладатель печатает карты сведений и передает их в орган управления имуществом.
После окончательной проверки Отчета и напечатанных карт сведений специалист меняет статус Отчета на Принят и загружает сведения об имуществе, находящиеся в Отчете, в базу данных ПП «Проф Реестр государственного/муниципального имущества».
Результат обмена сведениями об имуществе с правообладателями с использованием данной Системы:
Специализированный программный продукт «Проф Учет договоров аренды имущества» предназначен для учета договоров аренды имущества и администрирования платы за пользование государственным/муниципальным имуществом.
В программе ведется учет:
ПП предоставляет следующие инструменты для пользователей:
В программе ведется архив расторгнутых договоров.
В программе хранится реестр удаленных договоров, из которого имеется возможность восстановить договор в случае ошибочного удаления.
Правильность заполнения договоров автоматически проверяется специальной процедурой, которая включает в себя проверку наиболее частых и наиболее серьезных ошибок.
Данные о платежах поступают в программу путем обмена с программным обеспечением Федерального казначейства. Обработку платежных документов из файлов программа производит автоматически.
Результаты начисления арендной платы, оплаты, расчетов сальдо и пени представляются по каждому арендатору в наглядной форме в разрезе всех заключенных договоров.
Для анализа договоров и арендуемых объектов предназначены два специализированных режима: Анализ договоров и Анализ объектов аренды.
Специализированный программный продукт «Проф Управление земельными участками, учет договоров аренды земельных участков» позволяет автоматизировать:
Правильность заполнения договоров автоматически проверяется специальной процедурой, которая включает в себя проверку наиболее частых и наиболее серьезных ошибок.
Данные о платежах поступают в программу путем обмена с программным обеспечением Федерального казначейства. Обработку платежных документов из файлов программа производит автоматически.
Результаты начисления арендной платы, оплаты, расчетов сальдо и пени представляются по каждому арендатору в наглядной форме в разрезе всех заключенных договоров.
Для анализа договоров и арендуемых земельных участков предназначены два специализированных режима: Анализ договоров аренды земли и Анализ договоров в разрезе земельных участков.
Специализированный программный продукт «Учет договоров продажи имущества (в том числе в рассрочку)» предназначен для автоматизации всех операций, связанных с учетом договоров продажи имущества.
ПП позволяет:
вести учет договоров купли-продажи имущества:
по Федеральным законам №159, 178
с предоставлением рассрочки, без рассрочки
готовить комплект документов по договору купли-продажи при предпродажной подготовке: договор, график платежей по предоставляемой рассрочке, акт приема-передачи
вести учет документов об оплате по договорам купли-продажи, вводя их в программу вручную или принимая из файлов Федерального казначейства
контролировать своевременность оплаты по договорам и начислять пени в случае просрочки платежей
формировать отчеты, печатные формы:
- о состоянии расчетов по договорам на любую дату
- сведения о поступлении денежных средств за любой период
- акты сверок по покупателям, лицевые карточки по договорам и другие.
Важной особенностью программы является возможность автоматизации операций по договорам продажи имущества в соответствии с федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Программа автоматически составляет график платежей по одному из вариантов расчета платежей (аннуитетный, классический), готовит всю необходимую документацию для продажи государственного/муниципального имущества.
Правильность заполнения договоров автоматически проверяется специальной процедурой, которая содержит данные о наиболее частых и наиболее серьезных ошибках.
Данные о платежах поступают в программу путем обмена с программным обеспечением Федерального казначейства. Обработку платежных документов из файлов программа производит автоматически.
Программа отслеживает правильность исполнения графика платежей покупателем. Начисляет пени и дополнительную плату за пользование рассрочкой в случае задержки платежей.
Результаты начисления арендной платы, оплаты, расчетов сальдо и пени представляются по каждому арендатору в наглядной форме в разрезе всех заключенных договоров.
Специализированный программный продукт «Оперативное управление государственной собственностью» предназначен для ведения оперативной работы по объектам учета:
«РуСофт Управление государственным/муниципальным имуществом» (веб-приложение)
Веб-приложение предназначено для специалистов отделов управления имуществом муниципальных образований.
Веб-приложение включает в себя блоки, которые настраиваются в ПП «Администратор веб-приложения». Основные блоки:
- Объекты недвижимого имущества
- Объекты движимого имущества
- Земельные участки
- Акции
- Доли (вклады) в уставном капитале общества
- Доли в праве общей долевой собственности
- Реестр арендаторов
- Договоры аренды имущества
- Договоры безвозмездного пользования имуществом
- Договоры аренды имущества, заключенные льготной категорией балансодержателей
- Договоры аренды земельных участков
- Договоры продажи имущества (в т.ч. в рассрочку)
- Служебные записки
- Уведомления о предстоящем окончании срока действия договора аренды
- Претензии о расторжении договоров аренды
- Исковые заявления о взыскании сумм задолженности
- Решения
- Исполнительные листы
- Мировые соглашения.
Перечень блоков (разделов) может пополняться.
Вход в веб-приложение осуществляется с использованием веб-браузера. Логины и пароли для пользователей формируются в ПП «Администратор веб-приложения».
Программный продукт «Администратор веб-приложения» предназначен для настройки веб-приложения и включает в себя: